Меню
СИСТЕМА КАЧЕСТВА

19.04.2011


Менеджмент качества является одним из направлений управленческой деятельности, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей. Соответственно частью системы менеджмента организации, направленной на достижение результатов в области качества, является система качества (СК).

В последние годы системы менеджмента качества широко внедряются в образовательных учреждениях, как за рубежом, так и в нашей стране. Это в значительной мере обусловлено появлением международных стандартов ИСО серии 9000.

Качество образования рассматривается сегодня как один из основных показателей деятельности учебного заведения, определяет его конкурентоспособность и является необходимым условием признания его документов об образовании за рубежом. Качество подготовки регламентировано федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), которые содержат требования, предъявляемые к знаниям, умениям и навыкам выпускников.


Приказом №328 от 01 ноября 2007 года вступило в силу решение о создании в техникуме системы качества. С ноября 2007 года реализуется план организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению типовой модели системы качества в ФГОУ СПО НМТ, готовится документация к сертификации СК.

В ФГОУ СПО НМТ разработана и внедрена для реализации Политика в области качества.

Модель СК, выбранная для реализации в техникуме основана на процессном подходе и показывает, что стороны, заинтересованные в гарантии качества, играют существенную роль при определении входных данных для системы. Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон позволяет оценивать пригодность системы гарантии качества.

Модель охватывает все основные требования «Стандартов и директив ENQA» и ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (в скобках указаны номера стандартов ENQA, относящихся к соответствующему разделу модели системы качества).

Реализуемая модель направлена на обеспечение гарантий качества результатов образовательной, научной и иных видов деятельности ФГОУ СПО НМТ.

Одним из основных принципов всеобщего менеджмента качества (TQM), и принципов, положенных в основу стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000 является процессно-ориентированный подход. Суть внедрения процессного подхода заключается в том, что ФГОУ СПО НМТ рассматривается как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.


В СК ФГОУ СПО НМТ выделяются следующие виды деятельности (Реестр процессов и видов деятельности в рамках СК):

  • деятельность руководства в СК ФГОУ СПО НМТ;
  • основные процессы образовательной, научной и инновационной деятельности;
  • обеспечивающие процессы;
  • процессы измерения, анализа и улучшения.

Взаимосвязь процессов отражена в Сети процессов системы качества ФГОУ СПО НМТ.


Состав процессов СК ФГОУ СПО НМТ на текущий период определяется на основании:

  • текущих измерений требований потребителей;
  • стратегии и политики в области качества, вытекающей из требований потребителей;
  • целей, определенных по направлениям стратегии и политики в области качества.

На данный момент в техникуме разработаны, утверждены и введены в действие следующие документы СК:

  • СК МО 1.3-2010 Распределение ответственности и полномочий;
  • СК ДП 1.2-2010 Планирование и развитие СК;
  • СК ДП 1.5-2010 Анализ СК со стороны руководства;
  • СК ДП 1.6 -2010 Управление документацией;
  • СК ДП 1.7-2010 Управление записями;
  • СК ДП 4.1-2010 Мониторинг, измерение и анализ процессов;
  • СК ДП 4.2-2010 Управление несоответствующей продукцией;
  • СК ДП 4.3-2010 Внутренние аудиты;
  • СК ДП 4.4-2010 Улучшение процессов, организация и проведение корректирующих и предупреждающих действий.

При введении в действие документированной процедуры СК ДП 4.3-2010 Внутренние аудиты был разработан план-график аудита системы качества ФГОУ СПО НМТ на 2010/2011 уч.год, утвержденный директором техникума Л.А.Холиной «14» сентября 2010 года, в соответствии с которым были проведены проверки следующих структурных подразделений:

  • 11 ноября 2010 года – дневное отделение;
  • 18 ноября 2010 года – заочное отделение;
  • 25 ноября 2010 года – Методический кабинет;
  • 9 декабря 2010 года – ПЦК электромонтажных дисциплин;
  • 16 декабря 2010 года – ПЦК строительно-монтажных дисциплин;
  • 23 декабря 2010 года – ПЦК внутренних сантехнических устройств и вентиляции;
  • 10 февраля 2011 года – ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • 17 февраля 2011 года – ПЦК математических и общих естественнонаучных дисциплин;
  • 17 марта 2011 года – ПЦК экономических и земельно-имущественных дисциплин.

В ходе аудита был выявлен ряд незначительных несоответствий, руководителям проверяемых подразделений были предоставлены протоколы о несоответствиях. По выявленным несоответствиям в подразделениях спланированы корректирующие действия и установлены сроки их выполнения.

На данный момент в техникуме продолжается разработка системы качества в соответствии с принятым планом.


  • Политика в области качества
  • Модель СК
  • Реестр процессов и видов деятельности в рамках СК
  • Сеть процессов системы качества ФГОУ СПО НМТ
  •  
    Hosted by uCoz